Технология укладки асфальта пошаговая инструкция, из чего состоит асфальт

Содержание

О благоустройстве

У любого покрытия есть свои достоинства и недостатки. Асфальт не исключение. Его преимуществом можно считать возможность использования в процессе установки специализированного оборудования. Учтите, что бетонную конструкцию, например, кладут только вручную, что невероятно сложно.

Главный недостаток этого искусственного материала — сильный запах. А все потому, что в смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает издавать резкий запах. Это вызывает некоторый дискомфорт.

Если говорить об асфальтовом покрытии, то этот процесс довольно сложный. Требуется строгое соблюдение технологии. Обратите внимание, что для каждого шага установки существуют правила. При соблюдении всех правил готовое покрытие прослужит долгие годы. Также следует добавить, что в процессе установки используются самые разные техники и оборудование. Поэтому недостаточно просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. У вас также должна быть лицензия, подтверждающая, что компания имеет право предоставлять соответствующие услуги.

Асфальтирование

Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего перекрытия, как провести разметку и провести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как отечественные компании любят экономить на этом процессе. В результате дорожное покрытие разрушается всего за один сезон.

Общие термины и понятия

Правила и требования, предъявляемые к проезжей части проезжей части, регулируются одновременно несколькими законодательными актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Автомобильные дороги общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 г. N 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонных покрытий», утверждено постановлением Госстроя от 10.11.1975 г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

В статье используются необходимые термины и определения для обозначения процессов и материалов, используемых при строительстве дорог и пешеходных улиц.

Асфальт — для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных компонентов с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается большей прочностью и вязкостью, чем горячий асфальт. Температуру необходимо контролировать: при обжиге она достигает 200 ° С, при транспортировке и установке не должна опускаться ниже 130 ° С, иначе состав начнет затвердевать и накапливаться, выровнять и утрамбовать его будет невозможно.

Горячий асфальт состоит из бетона, щебня, природного песка, минеральной пыли и битума. Никаких добавок и полимеров не добавляется. Он нагревается до отметки 130 ° C, выдерживает не менее 100 ° C. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, позволяющее выдерживать даже кратковременные нагрузки в несколько тонн.

Асфальтобетон и горячий асфальт укладывают при температуре нижнего основания не ниже + 5 ° С.

Холодный асфальт: все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разбавления состава. Рекомендуется для аварийного ремонта полотна при низких температурах — не ниже -10 ° С, при нижнем основании + 5 ° С, чтобы не было трещин и состав не начал замерзать.

Жидкий асфальт — используется для ямочного ремонта, пешеходных и велосипедных дорожек. Производится с добавлением гранулята вторичного асфальта в количестве не более 10% для ремонта и строительства и не более 20% для выравнивания поверхности.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить о укладке, необходимо понять, из чего состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума и сыпучих материалов — песка, щебня или гравия. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное содержание компонентов может варьироваться. Например, нет смысла использовать щебень для парковки возле дома, так как он позволяет выдерживать высокое давление, необходимое для покрытия дорог общего пользования и магистралей. Для обычных трасс и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на поверхность.

Песок, отсев или ПЩС

Они работают как подушка, то есть обеспечивают устойчивое положение, равномерно распределяют вес верхних слоев и препятствуют усадке асфальта. Без подушки обивка быстро испортится — на ней образуются трещины и дыры.

Для подушки потребуется много материала, поэтому лучше выбрать что-нибудь подешевле. Песок или дизеринг подойдут.

Если говорить о песке, рекомендуем покупать недолговечный. Это самый дешевый сорт. Как вариант, можно рассмотреть и карьерный песок, но он стоит дороже.

Эхелийский песок
карьерный песок

Отсев щебня имеет преимущество перед песком: он не содержит глины. Дело в том, что глина имеет свойство подниматься (то есть увеличиваться в объеме под воздействием низких температур). Это может привести к порче покрытия зимой. А грохочение — это продукт дробления твердых пород. Поэтому в нем нет глины.

Решетки бывают разных видов: гранитные, диоритовые, серпентинитовые, габбро, мраморные. По сути, все они будут работать; Здесь выбор зависит только от цены материала и стоимости доставки до вашего объекта.

Ну и еще одна важная особенность: отсев можно увеличивать. В его смеси наряду с мелкими зернами встречаются довольно крупные. Это показано на фото ниже. Выровнять такое покрытие будет сложнее. Поэтому перед покупкой обязательно сообщите продавцу, зачем вам просеивание, и попросите привезти вам мелкую фракцию — 0-5мм.

Гранитный экран для асфальтовой подушки
Габбро скрининг
Увеличенное экранирование мрамора

Ну и последний вариант — это песчано-щебеночная смесь (ПЩС). Это дешево, но работать с ним сложно. В смеси могут быть как крупные, так и мелкие зерна, что затрудняет выравнивание верхнего слоя.

Смесь песчаная (ПЩС)
ПЩС фракции 0-150

Битум

Битум относится к смолистым продуктам, которые получают в результате переработки нефти. Является вяжущим компонентом асфальтовой смеси. Сумма варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем больше нагрузка, тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок действует как мелкодисперсный наполнитель и позволяет равномерно распределять внешнюю нагрузку на полотно. При подготовке асфальта используется только чистый песок, так как от него зависит конечный показатель прочности ленты.

Щебень или гравий

Как уже было сказано выше, щебень используется для повышения устойчивости асфальта к внешним нагрузкам. Если на участке планируется перемещение техники более 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к строительной площадке, обязательным условием является наличие в составе асфальта щебня до 15 мм. Этот вид асфальта хорошо справляется с повышенным давлением в шинах.

Для бордюрного асфальта используется гравий толщиной 3-5 мм, который является отличным демпфером и наполнителем.

Геотекстиль

Будет задан вопрос, будут ли машины ездить по асфальту. Геотекстиль придает покрытию дополнительную устойчивость и предотвращает усадку.

На рынке огромное количество геотекстиля: садового, строительного, промышленного и так далее. Они различаются как плотностью, так и свойствами. Например, садовый сорт предназначен для улучшения плодородия почвы и защиты от сорняков. Однако он не рассчитан на высокие нагрузки.

Геотекстиль

Следует выбирать строительный геотекстиль плотностью 100 г / м2. Этого будет достаточно, чтобы оборудовать небольшую парковку или подъехать к участку.

Об устройстве асфальтовых дорог и дорожек

Асфальтовое покрытие бывает из разных материалов, но его качество напрямую зависит от того, какие материалы были использованы и как правильно было сделано основание. Для мест, где будет проложена дорога, проводятся исследования и подготовка конструкции, проводятся расчеты и выполняется проектирование.

Для магистралей (о дорожках в саду ниже) используется стандартный набор материалов:

  • немощеный холст;
  • геотекстильное покрытие;
  • слой песка;
  • слой щебня;
  • асфальт.
Подготовка основания под асфальт

Отдельно следует отметить, что слой щебня может включать в себя разные его фракции, а битумный бетон укладывается сразу в несколько слоев, а вяжущий состав — битум или битумная эмульсия.

Для дорожек в саду или возле дома такой набор материалов нужен не всегда. Ведь нагрузки небольшие, но подготовить поверхность под асфальт все же необходимо.

Когда можно производить укладку

Горячий асфальт чувствителен к погодным условиям, поэтому лучшее время для укладки — весна и лето. При этом температура воздуха не должна быть ниже 5 градусов. Укладка осенью тоже допускается, но при температуре выше 10 градусов. Зимой теплый асфальт можно укладывать только при температуре до 0 градусов и толщиной слоя не менее 4 см. Кроме того, смесь должна содержать ПАВ или активные минеральные порошки.

Поверхность, на которую будет укладываться асфальт, должна быть сухой и чистой. Укладка при наличии луж не допускается.

Дорожные службы укладывают асфальт на мокрую поверхность

Так что чем жарче на улице, тем лучше. В принципе, в дождь неудобно работать — что уж говорить об укладке асфальта.

Этапы подготовки основания под асфальтирование

Технология правильной реализации подушки из асфальтового покрытия включает три этапа:

  • разметка сайта;
  • создание котлована под фундамент;
  • формирование фундамента из щебня и песка.

Разметка участка

Технология укладки асфальта  пошаговая инструкция, из чего состоит асфальт

На участке необходимо разметить будущую дорогу, бордюры, тротуар и другие элементы. На этом этапе решается вопрос о будущей нагрузке на сайт. Нагрузка зависит от того, сколько слоев материала будет уложено. При высоких нагрузках потребуется несколько слоев по 15-20 см, при малых — толщина основания будет 10-15 см, а сам асфальт — 5-6 см.

Создание котлована

Технология укладки асфальта  пошаговая инструкция, из чего состоит асфальт

Чтобы дорога была на одном уровне с общим ландшафтом, необходимо выкопать котлован под фундамент. Глубина должна быть достаточной для размещения дорожной подушки и асфальтового покрытия. Средняя глубина котлована для дорог с низкой проходимостью — 20-25 см.

Формирование основания

Технология укладки асфальта  пошаговая инструкция, из чего состоит асфальт

Завершающий этап подготовки асфальтового покрытия. Сначала дно котлована засыпается щебнем. Этот материал хорошо впитывает воду, исключая дальнейшую усадку асфальта. Внизу насыпают щебень центральной фракции. Нижний слой гравия выложен в одном углу, чтобы вода могла стекать. Валком уплотняют щебень и укладывают на него слой песка. Битум кладется на песок и прессуется. В завершение укладывается мелкозернистый щебень. Все слои тщательно утрамбовываются и разравниваются. После подготовки основания под асфальтовое покрытие рабочие переходят к асфальтовому покрытию.

Использование самого современного технического оборудования в процессе асфальтирования позволяет:

  • правильно приготовить и уложить раствор;
  • минимизировать ручной труд;
  • автоматически проверять все выполненные операции;
  • обеспечить однородность покрытия, его равномерную толщину и уровень уплотнения по всей сети;
  • оптимизировать рабочие процессы в целом и снизить конечную цену на 1 м².

Другие преимущества обращения к нам:

  • грамотная организация рабочих процессов, отлаженные действия всей команды;
  • четкий график подачи смеси на объект, без задержек и простоев;
  • максимальная механизация;
  • гарантированный качественный результат.

Если на участке асфальтового покрытия есть мягкий грунт, его необходимо выкопать глубиной до 250 мм для создания дорожек на тротуаре и до 500 мм глубиной к асфальтированным автостоянкам или входам в дома. Уплотнение почвы осуществляется с помощью специализированного катка. Процесс подготовки мягкого грунта достаточно трудоемок, и для создания прочного основания используется любой традиционный материал (гранитный щебень, строительный песок).

Для установки жесткого основания под асфальт строители используют щебень, кирпич, бетонную стяжку или железобетонные плиты.

Для увеличения срока службы покрытия за счет технологии укладки асфальта на мягком грунте используются инновационные геосинтетические материалы, обеспечивающие:

• Срок службы;
• Наличие отличной несущей способности и предотвращение смешения откосной конструкции с грунтом;
• Устойчивость к воздействию агрессивных сред;
• Легкость укладки материала;
• Устойчивость к УФ-лучам;
• Экологичность.

Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками?

Выполнение земляных работ

Первым делом обращаем внимание на участок, который будет подготовлен для укладки асфальта. Не забывайте о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системой. Крупные корни необходимо удалять, иначе они поднимут асфальтовое покрытие, нарушив его целостную структуру. Там, где вы хотите укладывать асфальт, снимите верхний слой почвы. На небольшом участке можно справиться подручными средствами, сделав углубление лопатой. Но асфальтирование большого участка проезжей части требует использования спецтехники, бульдозеров, экскаваторов.
Толщина снимаемого слоя может быть разной. Все зависит от назначения мощеного участка. Если это тропинка, то глубина котлована может варьироваться от 10 до 30 сантиметров. Если это проезжая часть, желательно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовиков. Лишний грунт нужно убирать, чтобы он во время дождя не размывал проезжую часть, не мешал транспортировке, а также не забивал дренажную систему.
необходимо предусмотреть установку водоотвода. Вода, которая появится при осадках, не должна смывать асфальт. Подготовленный грунт уплотняют катком.

Готовим основание для укладки асфальтобетона

Основание асфальтового покрытия должно быть прочным. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жестким фундаментом для асфальтирования участка) или бетонными плитами.
При расчете, сколько стоит асфальтирование 1 м2, учитывать расход вышеперечисленных стройматериалов. Например, при использовании щебня фракции 40-70 необходимо будет насыпать на подъездной дороге слой толщиной 15-20 сантиметров. Для дорожки — 5-10 сантиметров. Строительный материал необходимо равномерно распределить и хорошо утрамбовать. Кроме того, следует приготовить более мелкий щебень (вполне подойдет фракция 20-40) и мелкую решетку. Равномерно распределите слои толщиной 10 см один за другим. Насыпать песок (толщина пола 10см). Песочный пол необходимо полить водой и промокнуть вручную или валиком.
Сравнить, сколько стоит дорожное покрытие и выбрать компанию для сотрудничества, можно через поисковик, который собрал большую базу строительных компаний.
Когда основание будет готово, нужно установить бордюр. Он играет как декоративную, так и функциональную роль.

Укладка асфальтного покрытия

Этот этап требует ручной подготовки битумного конгломерата или его покупки на заводе. Заранее отметим, что качественный асфальт в домашних условиях приготовить крайне сложно. Поэтому лучший выход — купить необходимое количество битумной смеси на асфальтовом заводе или в ближайшем Автодоре».
Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает конечный продукт высокого качества, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка прямо на товар.

Если вы решили установить асфальт самостоятельно, стоит помнить, что битумная смесь укладывается при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. В противном случае асфальт потеряет свои качества и его невозможно будет хорошо выровнять и утрамбовать. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Итак, горячую битумную смесь необходимо укладывать сразу после доставки на территорию. Чем быстрее он едет, тем прочнее будет дорожное покрытие. Холодная битумная смесь универсальна, так как адаптируется к любому времени года.

Уплотнение асфальта

Своевременное уплотнение асфальтового покрытия, гарантирующее его длительную работоспособность. Если процедура проводится самостоятельно, то вам понадобится виброплита, двухбарабанный ручной каток или легкий вибрационный валик. Если асфальтовая смесь немного остыла, необходимо выполнить несколько проходов катком для лучшего сцепления и хорошего сопротивления. Чтобы смесь не прилипала к оборудованию, предварительно смочите валик водой.

Сколько стоит положить асфальт?

Бюджет на асфальтовое покрытие в каждом конкретном случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, с которой вы начали сотрудничество. Он совершенно бесплатно подсчитает, сколько стоит асфальтирование. Сюда пришлют бригаду мастеров, специализирующихся на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для опытных мастеров укладка тротуарной плитки на асфальт — привычная задача, которую они выполнят максимально качественно и быстро.

Изготовление асфальта в домашних условиях

Асфальтирование — задача не только капитального, но и индивидуального строительства. Каждый домовладелец при желании может самостоятельно приготовить смесь для изготовления тротуара, дорожки или проезжей части на собственном участке. Как правило, такие асфальтовые покрытия не должны выдерживать высоких нагрузок, поэтому требования к производству проще. Готовый асфальт имеет достаточные характеристики, поэтому без проблем прослужит больше года. Рассмотрим способы самостоятельного приготовления битумного бетона.

Классический метод

В стандартный рецепт входят следующие «ингредиенты»:

  • карьерный или речной песок;
  • щебень размером 30-40 мм;
  • битум (подойдет битумная смола).

Емкостью послужит металлическое ведро или бочка. Готовьте на открытом огне, как на костре.

Берут гравий и песок (соотношение 2: 1), заливают водой и «кипятят» на огне при периодическом взбалтывании. На этом этапе подготавливается битумная основа: битум растворяется в ведре (он должен закипеть), после чего добавляется пластификатор. Если последнего нет в наличии, можно использовать обычное моющее средство или шампунь.

Когда вода в бочке из щебня закипает, добавляют нагретую смолу. Добавление воды изначально необходимо, чтобы песок и гравий не перегревались выше +100 градусов Цельсия. Размешайте смесь, пока вода полностью не закипит. Используйте горячий готовый асфальт.

битумно-бетонные напольные покрытия

Применение старого асфальтобетонного покрытия.

Новую смесь можно получить и из старого асфальта. Технология изготовления практически такая же, как и для нового состава, с небольшими отличиями. Если речь идет о крупномасштабном производстве, то применяется технология термического профилирования. Это когда старый асфальт разбирают, дробят, разрыхляют и переплавляют.

Процесс изготовления сводится к нескольким этапам:

  1. С помощью кувалды или ударного механизма снимается старое полотно. Как правило, подушка не разбирается, используется только слой битума.
  2. Старое покрытие подлежит переработке. Сначала его измельчают на мелкие фракции, не превышающие 40 мм. Затем вода сливается и растворяется. Битум добавляется повторно, но в небольших количествах — 10 кг на 100 кг старого асфальта.
  3. Следующие шаги аналогичны изготовлению нового асфальтобетонного покрытия.

Метод работы с холодным асфальтом

Такой способ актуален, когда требуется обработка большой площади. В случае зашивки не подходит. Метод производства стал популярным не так давно, не более 10 лет назад. Принцип аналогичен холодной сварке. Главный компонент — это сам битум, который тоже можно обрабатывать при минусовых температурах.

Такое полотно не предполагает больших нагрузок, поэтому его используют для облагораживания придомовой территории. Преимущество метода в том, что он применим в ситуациях, когда нет возможности работать с горячими составами.

Демонтаж асфальта

Технология уплотнения асфальта

В процессе уплотнения асфальта самым важным требованием является выполнение этой процедуры с максимально возможным нагревом асфальта.

  • Повышение температуры порядка 100 — 140 ° C приводит к снижению вязкости, ролик прикладывает тангенциально ориентированные силы, преодолевая сопротивление образованию сдвига. Эти условия являются наиболее подходящими для эффекта уплотнения.
    Твердость битумного вяжущего увеличивается по мере охлаждения смеси, что увеличивает усилие, необходимое для уплотнения. Если тесто имеет температуру 70 ° C, его нужно еще трижды пройти валиком. Это необходимо для преодоления как трения песка и камня, так и сил, прижимающих камни к битуму.
  • Наличие специального оборудования с рабочими органами, обеспечивающими уплотнение, позволяет машинам самостоятельно выполнять уплотняющие работы. В этом случае получается максимально равномерное покрытие.
  • Тип используемых катков определяется конструкцией асфальтоукладчика и силой, с которой выполнялась предварительная прокатка. Обычно доуплотнение осуществляется 5-6-тонными катками или пневматическими машинами.
  • Время, необходимое для проведения процедуры, определяется толщиной слоя, типом асфальта и погодными условиями, в которых проводятся работы. Если работы проводить на морозе при -10 ° С и ниже, это займет несколько минут.

Акт пробного уплотнения

Этот акт является одним из видов технической документации, разрабатываемой при строительстве дороги. Этот акт составляется во время исследования и включает:

  • название объекта и его сокращенная характеристика;
  • характеристики применяемого асфальта;
  • условия, в которых проводилось уплотнение — температурные показатели асфальта и окружающей среды;
  • параметры асфальтоукладчика;
  • скорость ламинирования и количество проходов;
  • результаты лабораторных исследований, измерения размеров покрытия, плотности и коэффициента уплотнения.

Акт составляется сотрудниками лаборатории и представителями производителя.

Процесс укладки асфальта

Готовое асфальтовое покрытие должно соответствовать требованиям стандартов. В случае отклонений на любом этапе земляное полотно начнет быстро портиться и потребуется затратный ремонт. Основные этапы работ по укладке асфальтового покрытия

  1. геодезические изыскания — определение состава почвы, глубины воды и др;
  2. подбор оптимального типа асфальта с учетом характеристик грунта и требований дорожного полотна;
  3. выбор необходимого оборудования;
  4. определение сроков ввода в эксплуатацию;
  5. укладка дорожного покрытия.

Необходимое оборудование

Строительство дороги начинается с подготовительных работ. В первую очередь удаляется верхний слой почвы, удаляются корни растений, способных разрушать асфальт, и формируется дренажная система. Следующий этап работ — закладка фундамента. Они могут быть монолитными из бетона, но это значительно увеличивает стоимость строительства дороги.

Обычно в качестве основы используется щебень, уложенный в несколько слоев. Нижняя подходит для крупного щебня с размером камней до 70 мм. Его предназначение — отвод грунтовых вод. Промежуточный слой, состоящий из камней размером до 40 мм, предназначен для равномерного распределения нагрузки.

Верхний слой, размер камней в котором не более 20 мм, увеличивает плотность верхнего слоя дорожного покрытия. Фактическое мощение выполняется асфальтоукладчиком. Это гусеничный или тракторный агрегат с прикрепленной к нему планкой уплотнения или выглаживающей плитой, которая может быть статичной или вибрирующей.

Смесь загружается из автофургона прямо в приемный бункер, из которого с помощью шнеков равномерно распределяется по ширине асфальтового покрытия. Асфальтоукладчики бывают разной мощности и мощности, поэтому для разных строительных условий можно использовать разные инструменты.

Использование гусеничных машин обеспечивает ровную поверхность, а для узких улиц города больше подходят модификации на колесах. Ширина поверхности дорожного покрытия — важная техническая характеристика, с увеличением которой увеличивается экономия асфальтового покрытия.

Для окончательного уплотнения асфальта можно выбрать различные механизмы в зависимости от типа асфальта. Это легкие катки до 4 тонн, средние — до 6 тонн, тандемные и виброплиты.

Необходимый персонал

В зависимости от объемов строительных работ меняется количество рабочих, выполняющих монтаж. Обычно для работы требуются следующие специалисты:

  • водитель асфальтоукладчика;
  • водитель самосвала, доставляющего асфальт;
  • бригада дорожных рабочих — 5-10 человек.

Особенности технологии асфальтоукладки

Предпочтительное время для асфальтирования — жаркое, осенью выше 10 градусов, весной — выше 5 градусов. Единственное исключение — ремонтные работы. Все асфальтовые смеси по ГОСТ делятся на две группы:

  • рассчитан на установку при температуре окружающей среды не ниже + 5 ° С;
  • укладывается в интервале температур от -25 до +5.

Процесс такой же, и нагрев асфальта может быть разным для разных параметров толщины дорожного покрытия, таких как асфальт и погодные условия. Не укладывайте асфальт под дождем. Скорость ветра, с которой укладывается асфальт, также играет роль. Самое главное — доставить асфальт на строительную площадку при необходимой температуре, поэтому необходимо сделать это в кратчайшие сроки.

Для этого процесс загрузки асфальта в асфальтоукладчик идет непрерывно. Если дозирование прерывается, остаток смеси из бункера не удаляется, чтобы не охладить дозатор. Силос просто закрывают до возобновления подачи. По окончании работы смесь нужно полностью израсходовать, чтобы она не оставалась ни в бункере, ни на шнеках.

Асфальтоукладчик движется с постоянной скоростью 2,5-3 метра в минуту. При загрузке горячей смеси планка уплотнения остается включенной, а холодные смеси требуют ее отключения. После процедуры уплотнения края уложенного асфальта обрезаются и подрезаются.

Если после работы в недоступных для асфальтоукладчика местах остались немощеные полосы, допускается укладывать асфальт лопатой и выравнивать металлическими катками. Ручные инструменты, используемые для установки, перед работой необходимо разогреть.

После укладки асфальт сразу же уплотняют с помощью катков, виброагрегатов и т.д. Поврежденные участки уплотненной поверхности сбивают, засыпают нагретым битумом, повторно засыпают асфальтом и уплотняют. Во время укладки постоянно проверяется толщина слоя и контролируется температура укладываемой смеси.

Стоимость работ

В стоимость работ по укладке асфальта входит само асфальтовое покрытие и комплекс работ по подготовке процесса:

  1. отправка специалиста для осмотра рабочего места возможна бесплатно или может стоить до 3500 рублей;
  2. очистка грунта под земляное полотно оценивается в 320-420 рублей за квадратный метр;
  3. строительство бетонного дорожного основания оценивается в 600-700 рублей за квадратный метр;
  4. щебеночная основа зависит от характеристик щебня и может быть оценена в 195-300 рублей за квадратный метр;
  5. песчаная основа, подготовленная для пешеходных дорожек, стоит 100 рублей за квадратный метр;
  6. дорожный бордюр укладывается из расчета 800-850 руб за погонный метр.
  7. асфальтирование по мелкому щебню стоит 440-550 рублей за квадратный метр;
  8. щебеночно-мастичная основа оценивается в 460-790 рублей за квадратный метр;
  9. пол из песка стоит 390-500 рублей за метр.

Ямочный ремонт асфальта

Сегодня асфальт — это основной материал, используемый в дорожном строительстве. Асфальт различных типов используется для прокладки магистралей, городских улиц и пешеходных дорожек. Также гидроизоляют тоннели и крыши, обустраивают полы. При ямочном ремонте зимой используется холодная смесь, которая в меньшей степени зависит от температурных параметров окружающей среды, а движение транспорта обеспечивает дальнейшее уплотнение уложенной смеси. Если ремонт проводится в теплое время года, используется густая горячая смесь.

Технология ямочного ремонта

Ремонт несложный, особенно если размер трещин и ямок небольшой. Такой ремонт можно выполнить ручным инструментом по следующей технологии:

  • отмечен участок, ремонт которого необходим;
  • отмеченные места повреждений вырезаются по контуру кусачками, пневмомолотками и отбойными молотками, а при большом рабочем объеме — фрезами;
  • лунки очищаются от крошки;
  • очищенная лунка обрабатывается битумом, что можно сделать самовсасывающим устройством или вручную;
  • при обработке больших площадей грузовиками желательно предусматривать горячий асфальт, но если степень повреждений невелика и эти места имеют значительный разброс, лучше использовать ремонтников, которые обеспечивают прогрев смеси и исключают риск застывания;
  • смесь при заданной температуре заливается в подготовленную яму с помощью асфальтоукладчика или вручную. Если поврежденное место глубоко прорезано, то сначала в него кладут щебень. Асфальт укладывается с учетом очередной прокатки;
  • катки и специальное оборудование используются для раскатывания асфальта в обработке.

Расход асфальта

Для расчета расхода асфальтобетонной смеси учитывается толщина слоя, необходимого для укладки или ремонта, а также площадь покрываемого участка. Требуемая толщина асфальта определяется назначением площадки. Так, если необходимо заасфальтировать участок под паркинг, необходимо будет уложить слой асфальта толщиной 4-5 сантиметров, так как движение большегрузной техники на этом участке не планируется.

Для покрытия всего участка асфальтом потребуется 10 м2 х 0,05 м х 2200 кг / куб.м. В этой формуле последняя цифра — это плотность асфальта. В итоге получаем потребность в смеси для укладки рассматриваемого участка — 1100 кг смеси. В одном кубометре асфальта содержится около 2250 кг, поэтому на стоянку уйдет 1100 кг / 2250 кг = 0,49 кубометра.

Правильная укладка асфальта так же важна для хорошего дорожного покрытия, как и тщательное перемешивание и выбор. Если технология нарушена, дорожное покрытие быстро ухудшится.

Заключительные работы

После асфальтирования необходимо нанести на участок будущей дороги специальную пропитку. Он обеспечивает надежное сцепление с асфальтом и придает поверхности привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток

  1. Асфальтовая эмульсия. Из всех типов это самая доступная смесь, но она не всегда оправдывает ожидания. Чаще всего используется для участков дорог без интенсивного движения или тротуаров.
  2. Каменноугольная смола. Надежная основа, которая также придает эстетическую привлекательность готовому покрытию. Не подвержен влиянию нефтепродуктов и имеет длительный срок хранения.
  3. Акриловые полимеры. Добавление в тесто специальных компонентов позволяет получить эластичное и стойкое покрытие. Также есть возможность изменить цвет, который используется для дополнительного украшения территории.

Выбирая финишный слой, стоит учитывать не только финансовый вопрос, но и основную цель проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, нужно исходить при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, поскольку от него зависит качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяются требованиями ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке, важно выбрать надежного производителя.

Технология укладки асфальта  пошаговая инструкция, из чего состоит асфальт
Поделиться с друзьями
Виталий
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Обустройство дома
Adblock
detector